• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:46 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.




"Я сотрясу все их мозги страданием Христа. Я заставлю их рыдать, а не умиляться..."
(Николай Николаевич Ге)

читать дальше

00:51 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Сегодня у меня явная передозировка прекрасным и гениальным:


1) О просмотренных фильмах мне вообще очень редко хочется написать. "Теория всего" — исключение. Личность Стивена Хокинга вызывала во мне бесконечное уважение всегда; но сейчас же я даже больше, до глубины души потрясена игрой Эдди Рэдмэйна, исполнившего главную роль. Он сделал это невероятно убедительно, при том, что полфильма играл почти одними только глазами — да и как ещё сыграешь человека, чьё тело полностью парализовано?

читать дальше

2) Воплощение посредством пластики и танца идей, заложенных Фёдором Михайловичем в "Братьев Карамазовых" — на первый взгляд, задача малоосуществимая. Эйфман справился. То есть, конечно, не до конца, многие линии не развиты или по крайней мере недоразвиты, Ивана катастрофически мало, мне нужно больше Ивана!, но... Но на всё это как-то перестаёшь обращать внимание; всё теряется за эстетическим удовольствием, которое возникает, когда ты наблюдаешь за немыслимыми, плавно-ритмичными переплетениями совершенных, как у оживших скульптур, тел.
Я рада, что моё знакомство с балетом началось с этого.

читать дальше

@темы: my so-called life

10:45 

God Damn Us, Every One.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
As surely as the hand that gripped the knife, as surely as the surly drunk who beat his wife, as surely as the ones who turn a profit from the strife; we are complicit, not contrite. We are as the soldiers with the guns; we’re to blame for the slaughter of our daughters and our sons, and responsible for the atrocious things our leaders all have done. God damn us, every one.

Today I heard a young man teach his brother the word “faggot” on the bus; I wanted to say something but waited for somebody else to speak up—but no one did. I admit, I wasn’t brave enough. So it resumes and continues to consume, this hatred for humanity that seems to be entombed somewhere in these living walls; we all need somebody to abuse. The crashing waves, the savage things all following father, son, mother, daughter, brother unto one-another. We are as the soldiers with the guns; we’re to blame for the slaughter of our daughters and our sons, and responsible for the atrocious things our leaders all have done.
God damn us, every one.

02:31 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
"Скука — это, несомненно, одна из форм тревоги, но тревоги, очищенной от страха. В самом деле, когда скучно, то не страшишься ничего кроме самой скуки."

"Единственное, что до сих пор привязывает меня к вещам, — это некая жажда, унаследованная от предков, чье любопытство к жизни было доведено ими до бесстыдства."

"Все, что не раздирает душу, — излишне, по крайней мере в музыке."

"Чтобы возвыситься до сострадания, нужно довести озабоченность самим собой до пресыщения, до отвращения, ибо такая крайняя степень омерзения является признаком здоровья, необходимым условием, чтобы видеть дальше собственных бед и горестей."

(Эмиль Чоран)


читать дальше

@музыка: patron saint of bridge burners - ...and never worry

@темы: words words words, полуночные страдания и боль

01:15 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.

"Having moral principles is against everything I believe in. I am against anybody who is FOR anything. War I don't mind: it's patriotism that I hate. I hate things to do with flags, parades, glory and honour. All I want to do is wonder around the Earth. I don't give a shit about nations or politics or anything.
- What do you believe in then?
- Nothing. Children. The innosence of children. Humanity. Die for an idea! What a load of shit. Which idea, anyway? Communism? Paradise? Ideas are things which are all alike. That is why I like children. They don't say 'go and die for this or that". They've got too much sense."

(Pauline Melville "Eating Air")


читать дальше

@музыка: Against me! - Baby, I'm An Anarchist!

@темы: words words words

00:07 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Бабочки вызывают у меня одновременно отвращение (от одной мысли о шелестящих в темноте, покрытых каким-то микронным слоем пыли крылышках меня бросает в дрожь) и восхищение перед мимолётной, ускользающей их красотой. Поэтому можно представить мои чувства, когда я увидела вот это (до сих пор не знаю, что именно) в лавке редких и диковинных вещей в Руане.


20:25 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Только сегодня открыла для себя творчество Роланда Говарда. Какой прекрасный человек и какая прекрасная музыка.


читать дальше

@музыка: Ohne Musik ware das Leben ein Irrtum

04:27 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
«...И не потому ли русские любят дальние походы — военные или же просто туристические, что дорога, ее протяженность, ее нескончаемость дает душе убаюкивающее, ложное ощущение дела, которое будто бы делается, придает ложную осмысленность цели, которую якобы надо достичь, а смена пейзажей, цветных картинок даже возбуждает иллюзию, будто время течет.» (Татьяна Толстая "Русский мир")


читать дальше

@темы: words words words

22:43 

немного о Боге.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Почти никогда не посещаю в Польше церковь, а вот бывая во Франции, Германии или Италии часто, если есть время, специально изучаю расписание месс и стараюсь приходить. Будучи человеком совсем не религиозным, я получаю от этого бесконечное удовольствие, душа по-настоящему отдыхает. Но получать удовольствие и чувствовать причастность к таинствам, веру во все ритуалы — вовсе не одно и то же. А так как последнее доступно только людям искренне и глубоко верующим и, более того, именно религиозным, я чувствую порой острое сожаление, что я таковой не являюсь.

Мне кажется, это действительно прекрасно: у таких людей есть постоянная опора в жизни, постоянный, ведущий их через тернии свет. Несколько раз — впервые давно, четыре или пять лет назад в Кёльне; второй раз полтора года назад во время пасхальной службы в Нотр-Дам в Париже - меня охватывало всепоглощающее, неземное чувство радости и света, о которой Достоевский устами Кириллова говорил, будто его невозможно и выдерживать более нескольких минут, так оно сильно. Воистину, это было то самое чувство; чувство, ради которого, пожалуй, стоит переживать самые тяжёлые и мрачные периоды, за несколько мгновений которого можно отдать всю жизнь — но Бога я всё же не чувствовала. Благоговение — было, но вызвано-то оно было не Богом, а только красотой, и можно, конечно, считать красоту одним из проявлений Господа, но только лишь одним из проявлений, а никак не Им самим.

Отчего-то кажется мне, будто те люди, которые верят, что в ритуалах, ими совершаемых, содержится не только красота, но и Бог — эти люди знают и понимают намного больше меня, и их вера делает их намного ближе к просветлению, нежели меня — мои знания или даже моё острое чувство прекрасного. Ибо я чувствую остро, но не глубоко; я вижу лишь лежащее на поверхности; они — стоящую за этим истину, Господа, свет.

01:24 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Наконец-то я приехала из Парижа в Руан, который нравится мне много меньше (хорошенький, но среднестатистический), и поэтому теперь могу оглянуться на прошедшие четыре дня. Оглянуться и увидеть что-то странное.

В первый раз за всю мою жизнь я почувствовала себя здесь совершенно чужой. Всегда считала Париж вторым после Петербурга "своим" городом, чувствовала себя там, как рыба в воде, а в этот раз я бродила по широким бульварам и узеньким улочкам Латинского квартала, и чувствовала себя отчаянно одинокой и отчаянно посторонней среди всех этих компаний друзей и влюблённых пар, я захлёбывалась в океане чужих чувств, чужих жизней, чужих историй, — но мне там определённо не было места.


И всё же наиболее странные и противоречивые эмоции вызвало посещение Сен Женевьев де Буа. Вообще, ходить в Париже по кладбищам стало у меня уже чуть ли не доброй традицией: именно там больше всего дорогих моему сердцу людей. Но на Сен Женевьев я была давно, и то ли сказался мой возраст, то ли весна, но оно мне запомнилось Раем, наполненным благоуханием цветов и пением птиц. Нет, оно и осенью не менее прекрасно. Оно представляет собой кусочек России под Парижем, — слишком много России было в людях, покоящихся здесь. Но в этот раз мне открылось кое-что большее.

Я приехала рано, чуть ли не впервые отстояла всю службу в православном храме и, более того, получила от неё невероятное удовольствие (слышали ли Вы когда-нибудь, как звучит православная молитва на французском? это бесподобно) Из церкви — неожиданно для самой себя — выходила с ужасно светлым чувством, переполненная каким-то светом. А потом мне стало невероятно тоскливо. Я бродила по аллеям и видела покрытые пылью, засыпанные осенней листвою могилы. Тэффи. Гиппиус. Мережковского.

На семейной могиле Юсуповых случился разрыв. Конечно, потомки посещают, ухаживают — но Бог весть, как часто. Потому что та же пыль, те же осенние листья.
Я стою; я дочитала мемуары князя Феликса Юсупова два часа назад, в электричке; для меня этот человек — едва ли не живой. А тут — тотальное забвение.
И с другими так же. Всех посетителей — случайные любопытствующие туристы. Ну и пусть туристы; лучше туристы, чем никого совсем; но ведь должен же быть и кто-то ещё, тот, кто будет помнить, и знать, и по-настоящему любить.

Неужели этих людей, великих людей, просто однажды забудут; и кресты зарастут мхом; и все деяния, всё добро и зло, любовь, ненависть — всё обратится в ничто, исчезнет бесследно? Можно ли это допустить?
Да ведь и с простыми людьми — то же самое, нельзя же делить людей на великих и не-великих; но здесь это чувствуется острее, переживается больнее.


Всю обратную дорогу я не могла отделаться от мыслей об этом. О том, что люди должны помнить. О том, что я должна помнить.
И если когда-нибудь доведётся мне переехать в Париж, я буду ходить туда регулярно; иначе не смогу.

@музыка: Damien Saez – Dis-moi qui sont ces gens

@темы: my so-called life

22:40 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Над тем, как я смотрю исторические фильмы/сериалы про Россию, можно или плакать, или смеяться. Вчера досмотрела "Григория Р.", охая, вздыхая, хватаясь за сердце и украдкой утирая слёзы. Грех же не порыдать над судьбой Империи, Императора и всех этих людей - хороших ли, плохих, но несомненно удивительных.

В общем, эмоции как всегда запинали здравый смысл в самый отдалённый уголок подсознания, от сериала я в полном восторге (визуальный ряд, этот ключ к моему сердцу - вообще отдельная история, чисто визуально актёры (кроме Климовой-Вырубовой, о которой уже говорилось много раз) невероятно порадовали).

Одно меня заинтересовало, даже озадачило: почему именно эта точка зрения? До сих пор ни разу не сталкивалась с тем, чтобы Распутина преподносили не то, что как положительного, а хотя бы как нейтрального персонажа. Ясное дело, правды мы никогда не узнаем, а потому каждый имеет право интерпретировать историю так, как ему угодно - но было бы крайне занятно узнать, выражал ли режиссёр просто свой взгляд, или же преследовал какую-то цель. Как бы то ни было, по-моему, это здорово: переубеждать никого не стоит, а вот дать понять, что общепринятая позиция не есть единственная - отнюдь нелишне.

читать дальше

23:39 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Psychic waves по всей видимости до сих пор никуда не исчезли после концерта, потому что я не знаю, как ещё объяснить это:


00:54 

doomed from the start.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Когда-нибудь я поплачусь за то, что позволяю музыке возвращать в мою жизнь тех людей, которые давно покинули её, закрыв даже, как казалось, за собою двери. В конце концов, что-то должно оставаться только воспоминаниями, нечёткими, словно потрёпанные временем фотографии.
Но на данный момент я только благодарна музыке за это. А важнее данного момента нет ничего.

@музыка: Kasabian - Goodbye Kiss

05:28 

01.54

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Sink like a stone, hear no sound, time stood still
Enter the void, leave no trace where you've been

Never thought you'd understand
The years are slipping out of your hand
And all we ever wanted to be
Was floating in the emerald sky
Our skeletons remain under a neon noon

Hands turn to dust, psychic waves fill the air
All what we have is what we've done to what we had



Я не в состоянии писать связно и логично сейчас. Правильные разумные слова, наверное, придут ко мне через несколько дней; сейчас же есть только чистые эмоции.

И потому сейчас я смогу написать только о том, что этот концерт был так хорош, что мне хотелось забраться на сцену и крепко обнять этих людей за то совершенно искреннее человеческое тепло и доброту, которые они дарили не скупясь и за то, что им удалось этим теплом растопить ледяную корку апатии, сковывающей мою жизнь уже давно; за то, что, глядя на их улыбки, я ловила себя на том, что, вдруг, для себя самой незаметно, я непроизвольно начинаю улыбаться и за то, что, когда Серджио исполнял Neon Noon, я также непроизвольно расплакалась: слёзы текли, а я не могла — и не хотела — понимать их причину.
А ещё мне временами мне очень хотелось обнять человека, благодаря которому я полюбила Kasabian, который раньше очень много для меня значил, с которым давно уже я не общаюсь и не знаю о нём ничего и которого мне так ни разу и не довелось обнять.



читать дальше

@музыка: Kasabian - Underdog

@темы: Ohne Musik ware das Leben ein Irrtum, my so-called life

17:26 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Когда я пишу "фанатично", я имею в виду примерно такое:


17:09 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Сегодня меня унесло в мой 2012-й, то есть во времена, когда я фанатично увлекалась Америкой 60-х, йиппи и уэзермэнами и несла в массы радикально левые взгляды (ах, что это были за дивные времена! ибо ничего нет проще и прекраснее, чем орать о том, что власть — это всегда дерьмо, накалывать на ручонках пацифики, шоплифтерить и патетично повторять за Хоффманом, что the only way to support a revolution is to create your own. а потом ты понимаешь, что ВЛАСТЬ — ДЕРЬМО, А БЕЗ НЕЁ НАСТУПАЕТ ЕЩЁ БОЛЬШЕЕ ДЕРЬМО, И ВООБЩЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА НЫНЕШНЕЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ КАЖЕТСЯ ОБРЕЧЁННЫМ, НО ДЛЯ ПОРЯДКА НАДО ЖЕ ЗАНЯТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ ПОЗИЦИЮ И ПЫТАТЬСЯ СПАСТИ МИР) В общем, вместо того, чтобы пописывать сочиненьица по литературе, я смотрю доументальный фильм про чикагскую восьмёрку, и утверждаюсь в мысли, что даже если когда-нибудь я стану сморщенным капиталистом, я никогда не перестану восхищаться Эбби, ибо величайшего и тончайшего тролля не появлялось более под луной. Да и как его не любить?

"I believe in compulsory cannibalism. If people were forced to eat what they killed, there would be no more wars." (Abbie Hoffman)

читать дальше

@музыка: The Fugs - CIA Man

03:36 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Сначала ты интересуешься чем-то с одной только научной точки зрения; затем медленно, но верно начинаешь втягиваться. Вот, например, один из самых часто мною посещаемых в последнее время сайтов: nihilist.li/o-nas/

Впрочем, моя убеждённость в несостоятельности анархизма на практике остаётся непоколебимой. Недоросло человечество.

19:15 

nihil verum.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Столкнулась сегодня (удивляюсь, что впервые) с одним замечательным термином: по-английски он звучит как verisimilitude и подразумевает максимальное приближение к истине. То есть философы, к этому термину прибегающие, как бы автоматически отрицают возможность существования чего-то абсолютно истинного; правда для них — своего рода асимптота, к которой люди неизменно стремятся и приближаются, и всё же никогда её не достигнут.
Кстати, в последнее время довольно часто встречаю подобную точку зрения в разных произведениях. Например, очень сходную позицию, описывал в мемуарах князь Кропоткин: будто всё-таки нельзя считать за непреложную истину даже многократно проверенные физические законы, потому что всегда остаётся шанс, пусть и ничтожно крохотный, что подброшенный в воздух предмет не упадёт на землю, а русский народ перестанет возмущаться своим правительством.
Из этого же, кстати, следует, что, чисто теоретически, нет ничего невозможного.

13:41 

хлеб и зрелища

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
С детства я, как и большинство нормальных людей, не питала никакой любви к цирку. И дело было даже не столько в жалости к животным (года в четыре я была бездушным монстром, имеющим слабое представление о жалости), сколько в общем ощущении упадка и обтрёпанности, царящих в пост-советском цирке.
Вчера мне выпал шанс изменить своё мнение: я наконец сходила на одно из представлений Cirque Du Soleil. И, чорт, это было в самом деле захватывающе.

Если не считать костюмов и грима (на которые я ведусь неизменно), меня более всего поразило то, что все номера выполнялись без страховки. При том, что около года назад, во время выступления в Вегасе, один из акробатов, выполнявший трюки в "колесе смерти" читать дальше сорвался и вроде как разбился. Всегда считала себя последним человеком, которого в состоянии заворожить чужая игра со смертью. Впрочем, моя завороженность не была столь пассивной, как у большинства зрителей, которым доставляет удовольствие только наблюдать со своих безопасных кресел; у меня же возник порыв оказаться на месте этих безбашенных ребят, там, где шрань между жизнью и смертью становится тоньше. Думается, они должны совершенно иначе нежели мы относиться к миру вокруг — с одной стороны, много легче, а с другой - больше его ценить.

Но даже если не задумываться над этим всем, представление забирает — хотя бы своей невероятной красотой.

читать дальше

@темы: my so-called life

22:58 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Так интересно: в книгах в канву повествования бывает вплетена отступлением история того или иного героя, от начала и до конца, одним мазком. С фразами вроде "через 10 лет я случайно встретил его, гуляя по городу, мы разговорились и...". Но рассказывается не только то, что произошло за десять лет, но и всё, что случилось потом, включая порой обстоятельства смерти. Однако же на момент повествования герой не имеет ни малейших подозрений насчёт своего будущего.

Было бы чертовски здорово вплетать такие оступления в канву жизни; общаясь с кем-то видеть как на ладони то, что его ждёт и каким он станет. Вовсе не дар предвидения, просто возможность понять человека... во всех измерениях.
А иногда меня посещает странное чувство, что моя жизнь на данный момент — это именно такое отступление, которое я сама же читаю из прошлого, с лёгким интересом, но без тени эмоций, кроме, разве что, лёгкого сожаления.

@музыка: Веня Д'ркин - В сторону дождя

la-tristesse-durera

главная