Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:09 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Удивительно, сколько всего интересного я открываю для себя на уроках истории. Всегда любила эту дисциплину, но лишь в последние годы начала её ценить, как школьный предмет.

Мы начали изучать оппозицию в Третьем Рейхе, и когда я перелистывала страницы учебника, не смогла не задержать внимание на одной из фотографий: потрясающе красивое и волевое лицо, прямой и очень ясный, неожиданно спокойный взгляд. Подзаголовок гласил: "Hero or traitor?"



Оказалось, что человек на фотографии — Клаус Шенк граф фон Штауффенберг. Потомок старинного дворянcкого рода, Штауффенберг был убеждённым монархистом, да к тому же патриотом; бывший в Веймаре демократический строй и сопряжённый с ним хаос его совершенно не радовали, и потому вначале он всячески поддерживал Гитлера. Но это было до Хрустальной Ночи, и до того, как в 1938-м Штауффенберг принимал участие в оккупации Судет, и до массовых убийств русских, евреев и поляков в 1942-м, ставших, вероятно, последней каплей. А потом... Не знаю, испытывал ли Штауффенберг сочувствие полякам и евреям — в конце концов, его позиция относительно войны была отнюдь не позицией пацифиста, он считал, что война должна быть Германией выиграна. Но любовь к своей родине он испытывал вне всякого сомнения, и прекрасно понимал, что никакой цивилизованный народ не может существовать счастливо при таком кровавом режиме. И потому 20 июля 1944 Штауффенберг (к тому времени, кстати, потерявший на войне одну руку, два пальца на другой и глаз) пронёс в ставку к Гитлеру чемодан, в котором лежала взрывчатка — но, как известно, покушение не удалось, четверо человек погибло, более двадцати были покалечены, а сам Гитлер остался практически невредим. Штауфффенберга же, естественно, расстреляли, расправа ждала и его брата и мать (жене и детям удалось спастись), и всех, кого подозревали в участии в заговоре — всего около 5000 человек.
Последним, что он произнёс перед смертью, было «Да здравствует священная Германия!»

Hero or traitor? Вопрос был актуален аж до 1980х годов. По-моему, всё совершенно очевидно. За Клаусом фон Штауффенбергом, вероятно, было много прегрешений, но в чём его не представляется возможным упрекнуть, так это в верности своей стране. И это — то проявление патриотизма, которое у меня лично вызывает неподдельное восхищение.

читать дальше

01:13 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
'Art is a way to have quarrel with the world. Art is for those of us who are too frightened to be terrorists.' (Pauline Melville)

Безумно радуюсь тому, что весь раздел, посвященный истории Веймарской Республики и Третьего Рейха в нашем учебнике оформлен коллажами Хартфильда.
Потому что, несмотря на то, что в общем и целом я люблю дада как раз за отказ от идеи смысловой нагрузки и понимаемости искусства, а Хартфильд как раз-таки не только не спешил отбрасывать его оборонительно-наступательную функцию, но и, напротив, использовал её настолько полно, насколько возможно — несмотря на это, он является для меня лично первым среди равных. Потому что работы Хартфильда, с точки зрения пропаганды, намного убедительнее всего, что создавалось в ту эпоху; в них ничего не приукрашено и не изуродовано, художник лишь вырезает из реальности наиболее важные, на его взгляд, элементы, и фокусирует на них внимание. Оттого-то они так сильны и так удивительно ядовиты.










@музыка: Siouxsie and The Banshees - Metal Postcard (Mittageisen)

23:46 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Второй раз пытаюсь использовать крафт с той целью, с которой его покупала — делать рождественские открытки. Второй раз попытки заканчиваются ВОТ ЭТИМ:





читать дальше

@музыка: Einstürzende Neubauten - Kein Bestandteil Sein

@темы: Ohne Musik ware das Leben ein Irrtum

00:07 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Бабочки вызывают у меня одновременно отвращение (от одной мысли о шелестящих в темноте, покрытых каким-то микронным слоем пыли крылышках меня бросает в дрожь) и восхищение перед мимолётной, ускользающей их красотой. Поэтому можно представить мои чувства, когда я увидела вот это (до сих пор не знаю, что именно) в лавке редких и диковинных вещей в Руане.


22:40 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Над тем, как я смотрю исторические фильмы/сериалы про Россию, можно или плакать, или смеяться. Вчера досмотрела "Григория Р.", охая, вздыхая, хватаясь за сердце и украдкой утирая слёзы. Грех же не порыдать над судьбой Империи, Императора и всех этих людей - хороших ли, плохих, но несомненно удивительных.

В общем, эмоции как всегда запинали здравый смысл в самый отдалённый уголок подсознания, от сериала я в полном восторге (визуальный ряд, этот ключ к моему сердцу - вообще отдельная история, чисто визуально актёры (кроме Климовой-Вырубовой, о которой уже говорилось много раз) невероятно порадовали).

Одно меня заинтересовало, даже озадачило: почему именно эта точка зрения? До сих пор ни разу не сталкивалась с тем, чтобы Распутина преподносили не то, что как положительного, а хотя бы как нейтрального персонажа. Ясное дело, правды мы никогда не узнаем, а потому каждый имеет право интерпретировать историю так, как ему угодно - но было бы крайне занятно узнать, выражал ли режиссёр просто свой взгляд, или же преследовал какую-то цель. Как бы то ни было, по-моему, это здорово: переубеждать никого не стоит, а вот дать понять, что общепринятая позиция не есть единственная - отнюдь нелишне.

читать дальше

05:28 

01.54

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Sink like a stone, hear no sound, time stood still
Enter the void, leave no trace where you've been

Never thought you'd understand
The years are slipping out of your hand
And all we ever wanted to be
Was floating in the emerald sky
Our skeletons remain under a neon noon

Hands turn to dust, psychic waves fill the air
All what we have is what we've done to what we had



Я не в состоянии писать связно и логично сейчас. Правильные разумные слова, наверное, придут ко мне через несколько дней; сейчас же есть только чистые эмоции.

И потому сейчас я смогу написать только о том, что этот концерт был так хорош, что мне хотелось забраться на сцену и крепко обнять этих людей за то совершенно искреннее человеческое тепло и доброту, которые они дарили не скупясь и за то, что им удалось этим теплом растопить ледяную корку апатии, сковывающей мою жизнь уже давно; за то, что, глядя на их улыбки, я ловила себя на том, что, вдруг, для себя самой незаметно, я непроизвольно начинаю улыбаться и за то, что, когда Серджио исполнял Neon Noon, я также непроизвольно расплакалась: слёзы текли, а я не могла — и не хотела — понимать их причину.
А ещё мне временами мне очень хотелось обнять человека, благодаря которому я полюбила Kasabian, который раньше очень много для меня значил, с которым давно уже я не общаюсь и не знаю о нём ничего и которого мне так ни разу и не довелось обнять.



читать дальше

@музыка: Kasabian - Underdog

@темы: Ohne Musik ware das Leben ein Irrtum, my so-called life

01:47 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Интересно, сколько раз за последние два дня я переслушала "Мёртвый Дом" Театра Яда? Эта песня совершенна.

03:44 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Сначала я хотела запостить новые скетчи, а потом вспомнила, что дайри - единственный оставшийся сайт, куда я не запостила старые и не очень скетчи по "Бесам", а это уже непорядок, ради исправления которого новые скетчи могут и подождать.




читать дальше

@музыка: 30 seconds to mars - Stranger in a Strange Land

@темы: настанет день, когда мои скетчи перерастут в нечто большее, но, вероятнее всего, не в этой жизни

00:23 

Список литературы

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
с которой мне нужно ознакомиться для написания дипломки. Составлен самой для себя:

читать дальше

ЧТО Я ДЕЛАЮ СО СВОЕЙ ЮНОСТЬЮ? ПО-МОЕМУ ИМЕННО ТО, ЧТО С НЕЮ НУЖНО ДЕЛАТЬ.

09:26 

British terrorist attacks on Syrian civilians.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.


How am I supposed to sleep tonight? How am I supposed to lie under the starry sky knowing that somewhere sky is full not of stars but of bombs? In the midnight silence, I hear so clearly screams of those whose life are taken away without any reason. How am I supposed to sleep in peace and calm, if right in this moment people are wiped out, massacred, massacred?! Does it sound pathetic? Few days ago I was protesting on the mass manifestation against terrorism and aggression – how, after this, will I dare to close my eyes when the darkness covers the Earth, while hundreds of people are killed just because some men in suits and ties on the other end of the planet had decided so?

I thought I understand the politics: I don’t. Never was, never will. How can people, who are – undeservedly - given the power to decide upon other people’s lives, agree about taking those lives away, when just one word – one tiny little word from each of those men – is enough to save them? How, owning the possibility to save hundreds by one word, they refuse to use this possibility? How can one willingly wash his hands with the blood of the innocents (I wanted to write ‘to dirty’ firstly, but I could not, for their hands are much dirtier than the blood of the victims)? How can they sleep in peace and calm tonight, after filling other people’s nights with the nightmares, from which they cannot wake, because no one can wake from the reality? How will they wake up next morning, and will read their morning newsletter, and drink their coffee, knowing, that because of them some people will never be able to read newsletters or drink coffee anymore? How is that they are not considered to be terrorists after doing so? What makes the act of dropping bombs any different from classic homicide?

I do not understand the politics. But it is not the problem. The problem is that many of those, who sit in the Parliament, don’t seem to understand it either. What is more, along with it, they don’t seem to understand the basic principles of humanity.

10:33 

On the dance tradition in the modern society.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Western society was, throughout all its history, moving from the natural, wild state of human being towards more civilized and thus more formal behavior, allowing little if none space for ancestral savage traditions. One of those is the tradition of dance: not dance as an element of the elitist culture, like, for example waltz or polonaise, which serve to separate the rich and privileged from the common people; but rather that ecstatic, almost ritual dance, unifying all the people of given community in the single impulse. Such type of dance is presented in the traditions of the majority of African, Oceanian and American tribes; it is also the dance of the Bacchants; it is – or, at least, it was - also characteristic for the western rural communities. This type of dance lacks any formalities; it has primarily practical significance: to get rid from the physical restrictions imposed by the ethos, to offload the desire to violence and aggression without accomplishing acts of violence and aggression.

It seems that in doing so, our ancestors were much more successful, than we are. One may argue, that it is possible to experience quite the same on a disco club dance floor; but, while offering the opportunity to deal with the unnecessary emotions, it lacks one essential quality of the tribal dancing tradition: feeling of belonging to the community. Dance floor, instead, concentrates on typically Western individualist psychology: psychology that may be beneficial in the sense of daily routine typical Western person lives through, but never in the sense of trust and security. Disco clubs, in fact, have an effect of the isolation of the given individual inside his personal space; at most, it unifies two individuals, in the same moment separating them from the outer world. It offers one greater feeling of individuality rather than this of community.

This brings to question the other kind of dance floors: not the ones of disco-clubs, but those of concert venues. Concerts are by no means the acts of individuality: they are acts of the unification; they unite those with the same taste, which very often is erected almost to the status of the religious belief. When being on a dance floor of the concert venues, one very often loses this feeling of shyness and reservation he so often feels in daily life, even when communicating with the members of his social circle. Here, however, the communication is brought to completely different, nonverbal level; necessity of choosing proper phrasing and register therefore disappears, allowing the individual to express all range of emotions on purely physical level. The borders between individuals fade: they are singing together, synchronizing thus their breathing; they are clapping and stomping simultaneously; they are shaking their heads; they are rising their arms with the fists clenched in exactly the same moment. Separate bodies are merged into one single collective body. They may seem unconscious of what they are doing: in fact, they are as conscious as ever, only the individual consciousness is being replaced by the collective consciousness, controlled by the ancient natural forces, which are violently oppressed in modern daily life. Here, these old spirits have back their true power.

And this power is the power of consolation: as Frantz Fanon had written, it serves to canalize, transform and conjure away the aggression. Subdued to this power, people finally get the opportunity to forget about their own troubles along with their own needs; perhaps, the unique opportunity, which one can use without violating the law in the present-day life.

@темы: логорея, words words words

20:40 

Доступ к записи ограничен

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:55 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
«Studies show that the meaning of the color yellow can be warmth, cheerfulness, increased mental activity, increased muscle energy. The color yellow helps activate the memory, encourage communication, enhance vision, build confidence, and stimulate the nervous system. <...> The color yellow is a spontaneous and unstable color. <...> If yellow is overused, it can have a disturbing effect. For example, it is a proven fact that babies cry more in rooms painted yellow. Too much yellow causes loss of focus and makes it hard to complete a task. Too much yellow also can cause people to become critical and demanding.»








@музыка: Der gelbe Klang

@темы: my so-called life

21:49 

lock Доступ к записи ограничен

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:51 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Ein Leichtes Leises Sauseln
von Einsturzende Neubauten
(вольный перевод)
(какой к черту перевод, просто после концерта я не могу перестать слушать и не могу начать слушать с п о к о й н о)

Я в бегах от ревущей толпы; сквозь пустыни и бездорожье
я дошел до конца, и теперь достиг входа; смиренно и молча,
не имея малейшего плана и цели, я жду.
Помнишь яростный шторм, тот, которым ты не был затронут?
Землетрясенье - и ты опять невредим?
Я безжалостно вырву все корни, я подорву все основы,
чтоб покачнуть верхний мир...

Невесомый, едва слышный шепот, что гонит прочь тишину
и приносит свет.

И во время потопа, я знаю, тебя не снесет даже самым сильным теченьем;
Пускай будет железный ливень - ты окажешься в стороне.
Я же - вырву все двадцать два корня, чтоб мир привести в движенье;
Я буду кричать что есть мочи, пока в тишине,
не услышу шёпот в ответ.

(03.07.2015)

читать дальше

@темы: words words words, Ohne Musik ware das Leben ein Irrtum

00:45 

im Interim.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Очень трудно писать о концертах связно, особенно непосредственно после них. Особенно в данном случае, когда концерт, собственно, и не был концертом как таковым — было нечто большее, сакрально-мистическое, что-то ритуального толка.

Крошечный городок, затерянный между полей и холмов Эмилии-Романьи, утонувший в тьме, пронзаемой снопами света от прожекторов и светлячками сигарет, ароматный каннабисный дым, стены старинного замка, и — ты растворяешься в этой смеси музыки и шума, будучи не в состоянии отделить собственное "я". Даже смотря видео с концертов Einsturzende Neubauten можно ощутить это, да даже просто слушая их, но живьём — чистейший гипноз, не больше и не меньше.

По правде говоря, я до последнего боялась, что подкатит это чувство двойственности: до сих пор в моём сознании Бликса нынешний и Бликса молодой как-то расщеплялись, были разными людьми; и творчество группы тоже расщеплялось; где-то в глубине души бродило чувство, будто тот тощий юноша с безумным взглядом, которого описывал Кейв, существует и до сих пор. Оказалось, существует; но не отдельно, а как часть нынешнего, и с музыкой то же, и именно Greatest Hits позволяют понять это; это обрушивается на тебя — все 35 лет, потрясающая мудрость, потрясающий опыт, частью которого становишься и ты сам.


du fragst mich: alter,
wo ist das was ich vorhatte bei dir verblieben?
ist es festgeschrieben oder wurde es ertrankt?
ich sage:
was von mir noch ubrig ist hat nur mit dir zu tun
unter schichten jahren jahresringen
ist es immernoch eingraviert.

@музыка: Einsturzende Neubauten - Susej

@темы: my so-called life, Ohne Musik ware das Leben ein Irrtum

22:00 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
21:56 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
"Он говорил о духе Европы и о примете этой эпохи. Повсюду, сказал он, царят сплоченность и стадность, но не свобода и не любовь. Вся эта объединенность, от студенческой корпорации, от певческого кружка до государств, вынужденна, вызвана страхом, робостью, растерянностью, внутри она прогнила, устарела, близка к распаду."


(Это тоже из "Демиана"; Гессе пугающе актуален.)

@темы: words words words

00:49 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
"Многие испытывают то умирание и рождение заново, каковое представляет собой наша судьба, только в этот единственный раз за всю жизнь – при обветшании и медленном разрушении детства, когда все, что мы полюбили, нас покидает и мы вдруг чувствуем одиночество и смертельный холод мирового пространства. И многие навсегда повисают на этой скале и всю жизнь мучительно цепляются за невозвратимое прошлое, за мечту о потерянном рае, самую скверную, самую убийственную на свете мечту."
— Герман Гессе "Демиан"


читать дальше

01:22 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Удивительно. Не утруждала себя раньше тем, чтобы ознакомиться с биографией Сассуна, и совершенно напрасно.
Оказывается, в после военные годы он состоял в отношениях со Стивеном Теннантом, британским аристократом, декадентом, профессиональной красавицей и проч. и проч. И чем больше рассматривала я их совместные фотографии (которых, увы и ах, катастрофически мало), тем яснее мне становилось: коль скоро Теннант с большой долей вероятности был прообразом Лорда Себастьяна Флайта в "Возвращении в Брайдсхед", Сассун идеально, просто бескомпромисно вписывается в роль Чарльза Райдера.
Судите сами:








la-tristesse-durera

главная