02:24 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Иногда мне кажется, что я совсем-совсем незнакома с классической русской литературой.
Например, Антона Павловича Чехова я любила всегда — за его краткость, точность и тонкость, за умение делать драматические ситуации смешными, а комедии превращать в трагедии. Но ни разу после его книг мне не хотелось лечь на пол, и пролежать так добрые сутки, созерцая потолок с невероятной смесью экстаза и задумчивости во взгляде. Даже после "Чайки". Даже после "Палаты №6". (хотя, вероятно, "Палату" я просто прочла, будучи не в том расположении духа)

И вот теперь, когда я уверилась в том, что Антону Павловичу меня удивить нечем, я прочла "Чёрного монаха". Случайно наткнулась, случайно прочла. И ходила весь день без аппетита, желания говорить и с круглыми глазами, в которых блестели те самые экстаз и задумчивость. И... знаете, это не Чехов. Такой Чехов мне был доселе неведом. Может, я просто не стремилась его узнать и как следует понять, конечно; не знаю. Но разве ещё где-нибудь у Чехова есть столько фатализма и достоевщины? И разве где-нибудь вообще есть столько психологизма в таком крошечном объёме текста, разве где-нибудь вообще есть вот такая многослойность?


"— Значит, ты не существуешь? — спросил Коврин.

— Думай, как хочешь, — сказал монах и слабо улыбнулся. — Я существую в твоем воображении, а воображение твое есть часть природы, значит, я существую и в природе."




"Друг мой, здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди. Соображения насчет нервного века, переутомления, вырождения и т. п. могут серьезно волновать только тех, кто цель жизни видит в настоящем, то есть стадных людей. Хочешь быть нормальным — иди в стадо."




"Как счастливы Будда и Магомет или Шекспир, что добрые родственники и доктора не лечили их от экстаза и вдохновения! — сказал Коврин. — Если бы Магомет принимал от нервов бромистый калий, работал только два часа в сутки и пил молоко, то после этого замечательного человека осталось бы так же мало, как после его собаки. Доктора и добрые родственники в конце концов сделают то, что человечество отупеет, посредственность будет считаться гением и цивилизация погибнет."


В общем, если Вы настолько же слоу, насколько и я — прочитайте, оно стоит того.

@темы: words words words

02:06 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Видимо, превращая мой сентябрь в бурный поток откровенного уныния и безысходности, жизнь-таки решила подсластить пилюлю. Потому что я не могу придумать иного объяснения тому, что я не разочаровалась ни в одной из прочитанных мною за этот месяц книг; более того, все они были прямым попаданием, все появились в моей жизни именно тогда, когда должны были.

И всё-таки самым сильным впечатлением, не побоюсь даже сказать — потрясением, оказалась прочитанная под конец месяца "Остриё бритвы". Знаете, бывают книги, читая которые понимаешь, что они написаны о тебе и ни о ком ещё. Вот для меня это оказалась именно такая книга (притом, что прежде я Моэма вообще не очень переваривала). Но тут, помимо радости узнавания, случающейся всегда, когда находишь книгу о себе, было и ещё кое-что: меня будто бы уверили в том, что мой подход к жизни не такой уж и неправильный, что дорога (тропинка), которой я иду, не ведёт ни к болоту, ни к обрыву.

А мне — человеку, который, кажется, сам ищет обрыв, с которого можно бы было спрыгнуть и разбиться — иногда мне чертовски необходимо такое чувство.


"- Ничего у вас не выйдет. Поймите, он во власти одного из самых сильных
чувств, какие могут владеть человеческим сердцем.
- Вы хотите сказать, что, по-вашему, он в нее влюблен?
- Это бы еще что.
- Так что же?
- Вы когда-нибудь читали Евангелие?
- Вероятно, читала.
- Помните, как Иисус поведен был в пустыню и постился там сорок дней и
сорок ночей? Потом, когда он взалкал, к нему приступил дьявол и сказал:
"Если ты сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом". Но Иисус не
поддался искушению. Тогда дьявол поставил его на крыле храма и сказал: "Если
ты сын Божий, бросься отсюда вниз". Ибо ангелам было заповедано о нем. Но
Иисус опять устоял. Тогда дьявол возвел его на высокую гору, и показал ему
все царства мира, и сказал, что даст их ему, если он, падши, ему поклонится,
но Иисус сказал: "Отыди, сатана". На этом кончает свой рассказ добрый
простодушный Матфей. Но это не конец. Дьявол был хитер. Он еще раз
подступился к Иисусу и сказал: "Если ты примешь позор и поругание, удары,
терновый венец и смерть на кресте, ты спасешь род человеческий, ибо нет
любви выше, чем у того человека, который жизнь свою отдал за друзей своих".
Иисус пал. Дьявол хохотал до колик, ибо он знал, сколько зла сотворят люди
во имя своего спасителя.
<...>
Я только хотел вам объяснить, что самопожертвование - страсть
настолько всепоглощающая, что по сравнению с ней даже голод и вожделение -
безделка. Она мчит своего раба к погибели в час наивысшего утверждения его
личности. Предмет страсти не имеет значения: может быть, за него стоит
погибать, а может быть нет. Эта страсть пьянит сильнее любого вина,
потрясает сильна любой любви, затягивает сильнее любого порока. Жертвуя
собой, человек становится выше Бога, ибо как может Бог, бесконечный и
всемогущий, пожертвовать собой?"

@темы: words words words

04:03 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
сразу два открыия за день.:

i) Не имея пока никакой возможности увидеть живьём Сердюка и Боброва (это те неземные существа, которые в театре на Малой Бронной играют Петрушу Верховенского и Алексея Кириллова соответственно), я твёрдо решила пересмотреть все существующие на просторах интернета видео с ними, и так как я дико люблю слушать чтение стихов, следующее видео пересмотрела тринадцать с половиной раз за вечер просто не смогла обойти стороной:
К слову, другие выпуски "Буржуйки" тоже вполне заслуживают внимания — и если даже вам не интересны актёры, стоит просто послушать прекрасные стихи.

ii) Вообще-то, я всегда была в высшей степени равнодушна к современной поэзии. Но то, что читал Сердюк, меня зацепило. Сильно. Настолько, что, посмотрев видео тринадцать с половиной раз, я тотчас же прогуглила автора.
Итак, Борис Рыжий, моё_составленное_на_скорую_руку_избранное:
borisryzhy.ru/smert-xorosha-po-chut-chut-po-noc...;
borisryzhy.ru/moj-drug-tak-umirayut-motylki/;
borisryzhy.ru/oblaka-poka-ne-pobledneli/;
borisryzhy.ru/bylo-v-peterburge/;
borisryzhy.ru/na-smert-poeta-ya-tak-lyublyu-iro...

И одно просто так сюда:

"Мне холодно, читатель, мне темно,
но было бы темней и холодней,
не будь тебя, ведь мы с тобой — одно,
и знаю я — тебе еще трудней,
сложней, читатель, потому — прости,
а я прощу неведомый упрек,
что листик этот не собрал в горсти,
не разорвал, не выбросил, не сжег."
(с)

00:40 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Тем временем я поняла, что у меня нарисован всего один Шатов, а Кириллова я могу рисовать вечно, а уроки математики - слишком простые, поэтому вот.
Вообще, мне категорически нельзя скетчить арты по Достоевскому в школе, ибо периодически возникает острое, с трудом преодолимое желание уронить голову на руки и разразиться рыданиями.


@темы: настанет день, когда мои скетчи перерастут в нечто большее, но, вероятнее всего, не в этой жизни

05:14 

i see no future, so leave me alone in the past.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
(когда мне становится грустно, я, как вы могли убедиться, отписываю посты, полные нытья и жалости к себе)

читать дальше



@темы: полуночные страдания и боль, фатализм

22:48 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Ты понимаешь, что всё о ч е н ь п л о х о, когда:



Впрочем, чувствуется мне, это только начало. :shame:

@темы: настанет день, когда мои скетчи перерастут в нечто большее, но, вероятнее всего, не в этой жизни

02:25 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Посмотрела Children of the Revolution - про Ульрику Майнхоф и Фусако Сэгинобу глазами их дочерей. Насчёт истории Фусако у меня не возникло вопросов (возможно, правда, просто потому, что я её не слишком хорошо знаю); с историей Майнхоф всё совсем не так очевидно. Дочь Ульрики, Беттина Рёль, говорит, что, мол, современный образ её матери крайне отличается от того, какой она была на самом деле; что на самом деле Ульрика была "сама не своя", "словно одержимая", "не в здравом рассудке"; и, конечно, что "не стоит романтизировать революцию".

Насчёт романтизации революции я согласна - дело это пропащее, хотя бы потому, что ничего нет хуже революционеров-романтиков: революционер должен в первую очередь обладать холодным умом. Что же касается адекватности товарища Майнхоф...

Разумеется, я не утверждаю, будто бы знаю Ульрику лучше, чем знает её её собственная дочь, хотя вполне может статься, что сужу я объективнее. Что я утверждаю совершенно точно, так это то, что собственная дочь запросто могла говорить совсем не то, что думает на самом деле. Статьи за авторством Майнхоф есть в интернете в свободном доступе - если кто-то, прочитав их, сможет сказать, глядя мне в глаза, что она была "не в здравом рассудке", я, как минимум, очень сильно удивлюсь, потому что очевидно, что рассудок её был кристально ясен. И оставался он таковым, вероятно, как минимум до Штаммхайма. Зачем было показывать Ульрику одержимой - мне не понять. Не затем ли, чтобы выставить её реакцию на проводимую властями ФРГ политику, как реакцию нездоровую?

Меня довольно часто обвиняют в том, что я как будто бы оправдываю терроризм. Я не оправдываю. Я не считаю действия Майнхоф и Фракции Красной Армии гуманными - всего лишь вполне адекватными и закономерными. В конце концов, и Ульрика, и Андреас Баадер, и Гудрун Энслин, и многие другие РАФовцы пытались действовать ненасильственными методами - нетрудно догадаться, что из этого вышло. Не вышло ничего, - кроме разве что того, что саму протестующую молодёжь вполне себе безнаказанно калечили (и я совсем не уверена, что ни разу не убивали) полицейские свиньи. А реагировать ненасилием на насилие - это, конечно, очень хорошо и высокоморально, но уж никак не естественно - и к тому же, говоря по правде, как правило абсолютно неэффективно. Малкольм Икс как-то сказал следующее: "I myself would go for nonviolence if it was consistent, if everybody was going to be nonviolent all the time. I'd say, okay, let's get with it, we'll all be nonviolent. But I don't go along with any kind of nonviolence unless everybody's going to be nonviolent." Тех же взглядов, видимо, придерживались члены РАФ. Малкольма принято считать - и вполне заслуженно, по моему мнению - борцом за права человека. РАФовцев - исключительно террористами. Причём террористами, основательно двинувшимися.

Но самое нелепое это то, что даже если предположить, что Ульрика действительно была "не в здравом рассудке", невольно возникает вопрос: а куда он, рассудок-то, исчез? Беттина утверждает, что, мол, виной всему Энслин и, в первую очередь, Баадер. Учитывая, что Ульрика была куда старше и опытнее их обоих, мне это кажется несколько странным. Хотя, конечно, не настолько странным, как версия о том, что виной всему - внимание - операция на головной мозг, перенесённая Майнхоф. Нет, давайте смотреть правде в глаза: даже если называть Ульрику "одержимой" - в конце концов, в данном случае это слово может быть использовано для обозначения её крайней преданности революционным идеям, - единственной причиной этой одержимости было только тогдашнее правительство ФРГ.

Печально, что нынешнее правиельство ФРГ вместе с мировой общественностью продолжают старательно это отрицать, забывая о том, что те, кто не помнит своего прошлого (а тем более те, кто от своего прошлого открещивается) обречён пережть его вновь.

17:28 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Отрицающий - пусть отрицает,
но будет отринут;
если не веришь в судьбу,
будешь ею оставлен и вступишь в неравный бой;
если не веришь в ненависть и любовь,
не узнаешь ни той, ни другой;
убивая ненужные чувства -
готовься и сам погибнуть.
Если думаешь, ты сам свой раб
и свой господин,
и не властно ничто над тобой,
если ты презираешь рок
- то пощады не жди,
и не жди поддержки случайной,
поспевшей в срок -
и без страха иди один,
будь сам свой бог и герой.

Только помни,
когда ты вступаешь с судьбою в спор,
ты вступаешь в спор с богом и с дьяволом вместе.
Что ж осмелься, рискни, попытайся сбежать от мести...
или взгляни ей в лицо,
не моргая взгляни,
в упор.

17:47 

i know i believe in nothing...

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Подвергать всё сомнению — хорошо и правильно. Так и только так можно дойти до истины. Да.
Но всё же, у каждого человека должно быть что-то — ну хоть что-то - во что бы он верил твёрдо и безоговорочно, и ч о б ни при каких обстоятельствах не подвергал сомнениям. Совершенно нет разницы, будет ли это Бог, или персональный герой, или какая-то абстрактная идея.
Но человек, ни во что и ни в кого не имеющей полной веры, есть, вероятно, самое нерешительное, малодушное и самый несчастное существо в мире.

Я ни во что не верю абсолютно.

@музыка: manic street preachers - faster

00:33 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Я думала, что я буду постить сюда всякие серьёзные вещи, а докатилось всё до чего? До того, что я пощу фан-видео с моим главным историческом ОТП со времён восьмого класса. :inlove: И всего-то стоило добраться до сериала про Наполеона 2002-го года, который, кстати, неимоверно крут — а дальше оно само.


18:37 

мультиверс.

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Если в физическом плане теорию множественных вселенных можно поставить под сомнение, то в плане социальном она совершенно точно работает. Одновременно в нашем мире существует более семи миллиардов независимых друг от друга вселенных, внешне до безумия похожих, но отличающихся бесконечным множеством мельчайших деталей. И обитатель одной вселенной никогда не сможет ни посетить другую, ни даже понять, что чувствует человек оттуда. В каждом таком мире - свой абсолютно уникальный набор вкусов, запахов, звуков, оттенков, эмоций и ощущений.
И было бы до крайности глупо думать, будто во всех этих вселенных действуют те же законы, что и в твоей.

23:00 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
«...жизнь оказывается бессильной перед разрушительными для неё влечениями. Её притягивают к себе бездны. Отдающегося их чарам охватывает внезапный паралич. Он хочет отойти прочь от опасности, а сам невольно приближается к ней. Он чувствует, что может мыслить и осуществлять только те жесты, которые ввергают его в неё, как будто зловещий образ разрушения удовлетворяет какому-то его извращённому вкусу и пробуждает в тайной глубине его существа какое-то сокровенно-безжалостное сочувствие.
Есть немало случаев, когда человек спешит навстречу тому, чего он опасается, страшится, смертельно боится. Как будто для каждой степени страха у него есть и соответствующая степень готовности к самоизмене, к своего рода дезертирству. Он берёт то, что его пугает и находит какое-то тёмное блаженство в том, чтобы без борьбы и сопротивления отдаваться на его милость.»
(с)

@темы: words words words

19:56 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Я всё не верю в соционику, возмущаюсь попытками разделить людей на такое маленькое количество групп — мол, никакую личность не запихнёшь в рамки социотипа при всём желании, а тем временем, к собственному же негодованию, усиленно пытаюсь протипировать саму себя. Поскольку соционика в этом деле failed, я решила удариться в психософию. Just for lulz, как говорится. Лулз в результате и получился, вот только меня печалит, что в подобных тестах из меня частенько выходит авторитарный и безэмоциональный эгоист — то, за что меня частенько принимают окружающие, и с чем сама я отчаянно, до какой-то даже болезненности, не согласна.

читать дальше

18:55 

непунктуальность

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Праздник жизни. Вот что представляют из себя курортные города, даже маленькие; в особенности маленькие.
Невыносимое чувство — быть не в своей тарелке на таком празднике. Не потому, что ощущаешь себя неживым, а потому просто, что праздник не твой. А на свой ты опоздал. Задержался на какую-нибудь сотню лет, и праздник прошёл без себя, так, что когда ты пришёл, всё, что ты увидел — остатки цветного серпантина на истоптанной траве.
И всё. Жди теперь сколько хочешь, больше он не наступит никогда.

01:33 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.

12:25 Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.



@музыка: Don Carlo Gesualdo – Aestimatus Sum

02:58 

б е с о в с т в о

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
ДИСКЛЕЙМЕР: ПОСТ НАШПИГОВАН КЛИШЕ И ПРОПИТАН БАНАЛЬНОСТЬЮ.

Да, я знаю, что в политике нет места для эмоций, и а ля гер ком а ля гер. Но я не политик. К чёрту политику.

Словечко в названии, стойко ассоциируемое с уже упомянутым тут литературным шедевром, я использовала не просто так. Меня удивляет и поражает то, что мотив, так тщательно прописанный и так многократно и подробно проанализированный, повторяется снова и снова, и ничему люди не учатся, никогда ничему не учатся. Или история человечества — в результате тоже лишь история, и безоговорочно подчиняется всем законам жанра? И как в любой истории, основная масса персонажей здесь — серые, маленькие люди, обыватели? С маленькими интересами, с маленькими целями, с маленькими душами, мелочные, эгоистичные, злые иногда — но не те, каких можно ненавидеть. Жалеть можно, можно насмехаться над ними и их презирать — но не ненавидеть.

Прав был Филипп де Линье, приведя в качестве метафоры игру, участники которой становятся друг за другом, кладя руки на плечи человеку впереди, и так идут.
Только здесь ещё глаза у всех завязаны, и они не ведают, куда идут. «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». И они не ведают, что впереди них — слепцы. Кажется, что их руки покоятся на плечах кого-то более высокого, сильного и мудрого, а на самом деле, впередистоящий — точно такой же маленький, заблудший человек.
А те, кто вдруг, себе на беду, прозревают — что они могут сделать? Они — звенья цепочки, и даже видя, куда всё катится, они не имеют смелости цепочку разорвать, отделиться — потому что первые станут жертвами. И это, должно быть, поганее всего — видеть, как далеко ты зашёл в этом бесновании и быть не в силах ни остановить других, ни остановиться самому. Оттого больше всего их и жалко: заблудших бездумных овец.
И оттого — лютая ненависть к бесам, которые правят этот адов бал. Которых, пожалуй, и в лицо-то никто не знает, а они хладнокровно, расчётливо и методично руководят этими бесчисленными цепочками, натравляя их друг на друга, без всякой жалости глядя на то, как сгорают города и погибают люди. Играют в какую-то им одним ведомую игру, ради им одним ведомого приза. И спят по ночам спокойно.

Не так давно я слышала мнение, будто времена злодеев прошли, и миром нынче правит серость. Чушь. "Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные."

Мы виноваты сами. Пока есть серость — будет угодничество, будет тирания, будут войны, будут бессмысленные смерти. Пока есть серость — никогда мы не узнаем, что такое мир, А серость заложена в человеческой природе, и значит, порочный круг разорвать не выйдет.

22:43 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Когда я смотрю исторические фильмы или читаю книги — особенно если про Россию — меня не оставляет невыносимое и, казалось бы, беспочвенное ощущение того, что всё это было со мной. Я знаю все события наизусть, а всё-таки чувствую себя на месте тех людей, совершающей их ошибки. Может быть, существует всё-таки такая штука, как генетическая память?

Сейчас я смотрю сериал "Первая Мировая", и моё сердце обливается кровью. Я прекрасно понимаю, что образ Российской Империи там несколько идеализирован, ну не могли все поголовно быть такими героями, ну не верю... Умом. А сердце моё обливается кровью от безграничного восхищения и любви к этим людям, и от отчаяния по поводу того, что то, что они сумели отстоять, было снесено под корень изнутри. Мне просто не верится — сто лет прошло, а мне, понимаете, не верится! — что той страны больше нет. А каково было им, тем, которые застали этот распад и спаслись от него, уехали со знанием того, что их родины больше нету. Есть страна какая-та в том же месте, ну и поля с лесами есть, и даже дома, площади и церкви кое-где — всё то, родное, а самой родины — нету. По крайней мере, не для них. А каково был тем, кто сам эту кашу заварил, а потом убежал: бренную-то оболочку спасли, а душу ни черта не спасли, и Вы подумаете, как это: жить десятки лет, мучаясь совестью, не в силах вообще ничего поменять? (В этом плане, я понимаю всеобщую нелюбовь к А. К., но как подумаешь, что человек чувствовал, и как ему плохо должно было быть...)

Раньше я всё думала: вот бы было здорово там оказаться, а теперь понимаю, что не вынесла бы, первая же пулю в висок пустила б. И со знанием того, что случится потом — тем более не вынесла бы. Мне и сейчас не вынести того, что мы потеряли ту страну, меня и сейчас за это совесть отчего-то мучает.

"Есть в стане моем — офицерская прямость,
Есть в ребрах моих — офицерская честь.
На всякую муку иду не упрямясь:
Терпенье солдатское есть!

Как будто когда-то прикладом и сталью
Мне выправили этот шаг.
Недаром, недаром черкесская талья
И тесный ремeнный кушак.

А зорю заслышу — Отец ты мой родный!
Хоть райские — штурмом — врата!
Как будто нарочно для сумки походной —
Раскинутых плеч широта.

Всe может — какой инвалид ошалелый
Над люлькой мне песенку спел...
И что-то от этого дня — уцелело:
Я слово беру -- на прицел!

И так мое сердце над Рэ-сэ-фэ-сэром
Скрежещет — корми-не корми! —
Как будто сама я была офицером
В Октябрьские смертные дни."
(Марина Цветаева)

@музыка: Гимн Российской Империи - Боже, Царя храни

18:27 

some time off from being alive

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Сходила в школу. На час. Ждала этого всё лето. А теперь целый день хожу так, как будто бы скальпелем аккуратно вырезали из души все чувства, желания и мотивацию, оставив пустоту и абсолютное нежелание - и невозможность - что-либо делать. За час.
Я просто хочу исчезнуть, раствориться в воздухе и получить свободу от собственной совсети (корящей меня за лень и пассивность) и необходимости (почему необходимости? кто заставляет?) общаться с людьми.

Что дальше-то будет? Подумать страшно.


@музыка: Brodsky - Death Note (With the Eyes of God)

@темы: my so-called life

03:36 

больше об этом, очевидно, некуда писать

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.
Театр я полюбила не так давно. Лучше бы вообще не полюбила, ибо, как выяснилось, спектакли, на которые не можешь пойти - отличный повод для страданий.

Вот, например, "Бесы"в постановке Голомазова.
Я не знаю. Наверное, исполнители ролей Верховенского и Кириллова даже слишком юны, непорочны и прекрасны, а я - слишком поверхностна, но на одни только фотографии я готова любоваться вечно, умирая от эстетического наслаждения. За то же, чтобы увидеть это живьём, я бы отдала... чего бы только не отдала. В общем, глядите и страдайте со мной:










@темы: полуночные страдания и боль

21:07 

Der destruktive Charakter lebt nicht aus dem Gefühl, daß das Leben lebenswert sei, sondern daß der Selbstmord die Mühe nicht lohnt.




"О. мы любим жить на людях и тотчас же сообщать этим людям всё, даже самые инфернальные и опасные наши идеи, мы любим делиться с людьми и, неизвестно почему, тут же требуем, чтобы эти люди тотчас же отвечали нам полнейшей симпатией, входили во все наши заботы и тревоги, нам поддакивали и нраву нашему не препятствовали." (Ф. М. Достоевский)

Просто я думала о том, зачем завела интернет-дневник, и это, наверное, и есть причина. Моральный эксгибиционизм. Который я, кстати, пожалуй лучше буду оправдывать желанием научиться лучше формулировать и упорядочивать свои мысли.
Впрочем, упорядочивая мысли, люди пишут о чём? о своих впечатлениях от книг и фильмов, о своей повседневной жизни, а для самого важного находят место получше и позащищённее - в моём случае это до сих пор была такая потрёпанная толстая тетрадка, и я бы продолжала радостно тоскливо строчить туда, а дайри оставила бы для материалов, более ему подходящих, но вот беда - ни о чём, кроме самого личного, я, кажется, и писать нормально не умею. О личном, правда, тоже не особенно, но хоть как-то. С другой стороны, устраивать в интернете исповедь о метаниях своей маленькой душонки - это немного слишком, и даже я не рискну.

Как бы то ни было, мне даже стало интересно, во что это дело эволюционирует.

@музыка: City And Colour – Confessions

la-tristesse-durera

главная