'Art is a way to have quarrel with the world. Art is for those of us who are too frightened to be terrorists.' (Pauline Melville)

Безумно радуюсь тому, что весь раздел, посвященный истории Веймарской Республики и Третьего Рейха в нашем учебнике оформлен коллажами Хартфильда.
Потому что, несмотря на то, что в общем и целом я люблю дада как раз за отказ от идеи смысловой нагрузки и понимаемости искусства, а Хартфильд как раз-таки не только не спешил отбрасывать его оборонительно-наступательную функцию, но и, напротив, использовал её настолько полно, насколько возможно — несмотря на это, он является для меня лично первым среди равных. Потому что работы Хартфильда, с точки зрения пропаганды, намного убедительнее всего, что создавалось в ту эпоху; в них ничего не приукрашено и не изуродовано, художник лишь вырезает из реальности наиболее важные, на его взгляд, элементы, и фокусирует на них внимание. Оттого-то они так сильны и так удивительно ядовиты.