"Многие испытывают то умирание и рождение заново, каковое представляет собой наша судьба, только в этот единственный раз за всю жизнь – при обветшании и медленном разрушении детства, когда все, что мы полюбили, нас покидает и мы вдруг чувствуем одиночество и смертельный холод мирового пространства. И многие навсегда повисают на этой скале и всю жизнь мучительно цепляются за невозвратимое прошлое, за мечту о потерянном рае, самую скверную, самую убийственную на свете мечту."
— Герман Гессе "Демиан"
читать дальшеЯ не верю в судьбу и в счастливые совпадения, но в то, что иные книги появляются в жизни в один-единственный исключительный нужный момент — верю. С "Демианом" сложилась именно так, и если после пары первых страниц я хотела больно бить саму себя за то, что не прочла его раньше, то после приведённой выше цитаты поняла, что нет, раньше эта книга не была мне необходима в той степени, в которой она оказалась необходима сейчас. Хотя, если честно, по сравнению с протагонистом, проходящим эту стадию много раньше, я чувствую себя порядком отставшей в развитии, ну да ладно, главное, что не остановившейся.
Примечательно, что это уже не первый роман Гессе, появляющийся в моей жизни столь своевременно — то же самое было и со "Степным волком". И ведь когда бы не эта своевременность, то, зная свои вкусы, с огромной долей вероятности я, даже осознавая всю гениальность обоих произведений, бросила бы чтение, не дойдя и до середины.
читать дальшеА ещё я ничего не могу поделать с тем, что в моем воображении Синклер и Демиан выглядят как герои фильма "До свидания, дети"